Available courses

Данный курс ориентирован на развитие информационной грамотности у участников с целью эффективного использования информационных ресурсов в современном информационном обществе. Программа направлена на создание условий по преодолению информационного неравенства, широкому использованию информационно-коммуникационных и инновационных технологий, усилению потенциала и повышению компьютерной грамотности населения. Программа курса содержит семь основных разделов, в каждом из которых Вы можете найти теоретический и практический материал, видео уроки, проверочные тесты, а так же электронные книги прекрасно дополняющий содержание курса.

Ожидаемыми результатами являются:

·       Понимание основных принципов функционирования компьютерного аппаратного обеспечения, включая знание компонентов, их роли и взаимодействия, включая знания о центральном процессоре, памяти, жестких дисках, видеокартах и других ключевых компонентах.

·       Освоение базовых математических концепций, необходимых для понимания алгоритмов, структур данных и других ключевых аспектов информатики, включая логику, теорию множеств, алгебру и дискретную математику.

·       Понимание принципов построения и функционирования компьютерных сетей. включая знанич о протоколах передачи данных, моделях сетевой архитектуры, основах безопасности сетей и умение настраивать простейшие сетевые соединения.

·       Развитие и совершенствование навыков поиска и обработки информации, эффективному поиску информации в интернете, анализу данных и их интерпретации; использованию различных средств и инструментов для эффективного взаимодействия с информацией, таких как текстовые редакторы, таблицы, презентации и т.д.

·       Освоение основных принципов цифровой безопасности в онлайн-среде, включая защиту паролей, противодействие кибератакам и обеспечение конфиденциальности данных. Обучение правильному и этичному использованию информации, включая соблюдение авторских прав и цитирование. Понимание методов манипуляции информацией, а также развитие умения распознавать фейковые новости и дезинформацию.

Глава 1. Введение в аппаратное обеспечение персонального компьютера.

       Fetch Decode Execute Cycle. Registers. System bus. Addressing mode.
       Von Neuman architecture. Main memory. Virtual memory.
       Презентация "Введение в аппаратное обеспечение ПК"
       Тема 1. Техника безопасности.
       Тема 2. Компоненты ПК. Корпуса и блок питания.
       Тема 3. Компоненты ПК. Материнская плата.
       Тема 4. Компоненты ПК. Память.
       Тема 5. Компоненты ПК. Порты, кабели и адаптеры.
       Тема 6. Компоненты ПК. Устройства ввода и вывода.
       Практическая работа 1. Сборка специализированной компьютерной системы
       Книга "Чарльз Петцольд - "Код. Тайный язык информатики", Microsoft Press."
       Видео запись урока "Введение в аппаратное обеспечение ПК"

Глава 2. Введение в системное программное обеспечение.
       Theme. Operating systems
       ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ. OPERATING SYSTEM.


Глава 3. Математические основы информатики.

Глава 4. Компьютерные сети и передача данных.

Глава 5. Цифровые ресурсы. Электронное правительство.

Глава 6. Информационная безопасность.
Презентация "Информационная безопасность"Файл
Введение. Государственная политика в сфере информационной безопасности.Страница
Видео запись урока "Информационная безопасность. Защита от угроз."Гиперссылка
Тема 1. Вредоносное ПО
Тема 2. Вирусы и «троянские кони».
Тема 3. Методы социальной инженерии.
Тема 4. Политика безопаности и учетные записи пользователей.
Тема 5. Защита данных и физического оборудования.
Тема 6. Шифрование. Публичный и приватный ключ.
Тема 7. Уничтожение данных
Тема 8. Веб-безопасность
Тема 9. Типовые проблемы безопасности и их решение.
Видео запись урока "Информационная безопасность. Инструменты безопасность Windows и Linux"
Тема 10. Что такое кибербуллинг?С
Тема 11. Виды кибербуллинга
Тема 12. Причины кибербуллинга
Тема 13. Как бороться с кибербуллингом?
Видео запись урока "Информационная безопасность. Безопасная работа в Интернет. Пароли."

Глава 7. Прикладное программное обеспечение.
      
Theme. Application software
      
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ. SOFTWARE.

Множество примеров и подробных разъяснений. Базовый курс, который познакомит с основами C++ и поможет получить опыт, необходимый для более углублённого изучения программирования. Процесс обучения построен на выполнении множества небольших практических задач, охватывающих все основные конструкции языка. Объясняется всё и абсолютно бесплатно.

Переменные, типы данных. Вычисления. Ввод и вывод данных.

Основы языка С++. Структура программы

Математические вычисления с библиотекой (классом) Math

Тест 1. Классификация типов данных
Тест 2. Классификация типов данных.
Константы
Тест 3. Константы, переменные и типы данных
Ввод и вывод в консоли
Тест 4. Операторы объектов ввода и вывода
Задача 1 "Hello, World!"
Задача 2 "Экранируем"
Задача 3 "A * B"
Задача 4 "Вычисли выражение - 1"
Задача 5 "Вычисли выражение - 2"
Задача 6 "Конкатенация строк"
Задача 7 *"А * B"
Задача 8 "A + B"
Задача 9 "A / B"
Задача 10 "Остаток от деления"
Задача 11 "Возведение в степень"
Задача 12 "Абсолютное значение"
Задача 13 "Квадратный корень"
Задача 14 "Бисер" (ACMP)
Задача 15 "Дискриминант"


Логические операции. Формы условного оператора.

Условные выражения. Операции отношения. Логические операции.
Тест 4. Операторы объектов ввода и вывод
Тест 5. Логические выражения и операции
Тест 6. Сложные логические выражения.


Условные операторы if ... else

Краткая и полная формы условного оператора if.
Тест 7. Условная конструкция if. Краткая форма условного оператора.
Тест 8. Конструкция if..else. Полная форма условного оператора.
Задача 16 "Углы"
Задача 17 "Равные числа"
Задача 18 "Равные символы"
Задача 19 "Оценка"
Задача 20 "Больше или меньше"
Задача 21 "Проверка пароля"
Задача 22 "Билет в кино"
Задача 23 "Регулируемый перекресток"
Задача 24 "Положительные и отрицательные"
Задача 25 "Чётное или нечётное"
Задача 26 "Кратное и некратное"
Задача 27 "Орешки"
Задача 28 "Корвет Эния"
Задача 29 "Оплата за работу"
Задача 30 "Трехзначное число"

Оператор множественного выбора. Тернарный оператор.


Циклы. Цикл с предусловием while.


Трассировочные таблицы. Примеры решения задач.

Тест 10. Анализ графического способа представления задач
Тест 11. Трассировка программ с циклом while.
Тест 12. Решение задач и разработка программ с циклом while
Тест 13. Решение сложных задач с циклом while.
Задача 34 "Сумма чисел из диапазона"
Задача 35 "Вывод N раз"
Задача 36 "Стоимость конфет"
Задача 37 "Целые степени двойки"
Задача 38 "Значение функции"
Задача 39 "Строки до пустой"
Задача 40 "Скажи пароль"
Задача 41 "Числа до нуля"
Задача 42 "Стоимость покупки"
Задача 43 "Метеоролог"
Задача 44 "Стоимость покупки со скидкой"
Задача 45 "Духовный учитель"
Задача 46 "Кратное 3 или 5"

Тестирование программы. Типы ошибок.

Типы ошибок в программировании.
Задача 47 "Поиск ошибок 1"
Задача 48 "Поиск ошибок 2"
Задача 49 "Поиск ошибок 3"
Задача 50 "Ним"
Тест 14. Тестирование программ.

Цикл с параметром for. Примеры.

Тест 15. Решение простых задач с циклом for.
Тест 16. Решение задач с циклом for.
Тест 17. Решение сложных задач с циклом for.
Тест 18. Решение задач повышенной сложности.
Задача 50 "Квадраты"
Задача 51 "Умножаем без нулей"
Задача 52 "Обратный отчет"
Задача 53 "Бактерии"
Задача 54 "Делители"
Задача 55 "FizzBuzz"
Задача 56 "Поиск кота"

Благодаря инструментам геймификации и тщательному выбору только качественного и актуального материала, мы развиваем любопытство и любовь к новым знаниям. Вы получите незаменимый опыт. Окружение практических и лабораторных работ определенно будет мотивировать вас на рост и новые свершения.

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

    СРЕДА РАЗРАБОТКИ LME EV3
    3D МОДЕЛИРОВАНИЕ LEGO DIGITAL DESIGNER
    МОДЕЛЬ-ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СБОРКИ
    ПОЛЕ ДЛЯ КАТЕГОРИИ "СУМО" И "КЕГЕЛЬРИНГ"
    УЧЕБНЫЕ ПРОЕКТЫ (LEGO MINDSTORMS EDUCATION EV3)
    ПРОЕКТЫ OPEN ROBERTA LAB
    СПИСОК ДЕТАЛЕЙ БАЗОВОГО НАБОРА

РАЗДЕЛ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

    ПОУРОЧНЫЕ ПЛАНЫ
    ПРОГРАММА И КТП КУРСА
    СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
    УЧЕБНИКИ ПО ИНФОРМАТИКЕ (ОШ)
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКАМ ПО РОБОТОТЕХНИКЕ

РОБОТОТЕХНИКА LEGO © EV3. ВВЕДЕНИЕ.

    ВВЕДЕНИЕ В КУРС LEGO® MINDSTORMS® EV3
    ОСНОВЫ РАБОТЫ C МОДУЛЕМ LEGO® MINDSTORMS® EV3
    ИНТЕРФЕЙС МОДУЛЯ LEGO® MINDSTORMS® EV3.
    ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ ДЛЯ LEGO® MINDSTORMS® EV3.
    МОДЕЛИРОВАНИЕ РОБОТА В LEGO © DIGITAL DESIGNER. ЧАСТЬ 1.
    МОДЕЛИРОВАНИЕ РОБОТА В LEGO © DIGITAL DESIGNER. ЧАСТЬ 2.

РОБОТОТЕХНИКА LEGO © EV3. МОТОРЫ.

    БЛОК РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ПЕРВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ РОБОТА.
    ЗАДАНИЕ - ПРОЕКТ "ТАНЦУЮЩИЙ РОБОТ"
    ДВИЖЕНИЕ РУКИ РОБОТА. БЛОК СРЕДНЕГО МОТОРА
    ЗАДАНИЕ - ПРОЕКТ "РОБОТ-УБОРЩИК"
    БЛОК БОЛЬШОГО МОТОРА
    ПРАКТИКУМ. СБОРКА РОБОТА "ЩЕНОК"
    БЛОК НЕЗАВИСИМОГО УПРАВЛЕНИЯ МОТОРАМИ. ПОВОРОТЫ.
    ЗАДАНИЕ - ПРОЕКТ "РОБОТ-ПАРКОВЩИК"

РОБОТОТЕХНИКА LEGO © EV3. ДАТЧИКИ.

    ДАТЧИК КАСАНИЯ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЖАТИЯ НА КНОПКУ.
    ЗАДАНИЕ - ПРОЕКТ "ГРУЗОВОЙ РОБОТ"
    УЛЬТРАЗВУКОВОЙ ДАТЧИК. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЯ.
    ЗАДАНИЕ - ПРОЕКТ "СИГНАЛЫ"
    ГИРОСКОПИЧЕСКИЙ ДАТЧИК. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УГЛОВОГО НАКЛОНА.
    ДАТЧИК ЦВЕТА. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦВЕТА.
    ЗАДАНИЕ - ПРОЕКТ "СВЕТОФОР"
    ВИДЫ СОРЕВНОВАНИЙ. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ИДЕЙ.

РОБОТОТЕХНИКА LEGO © EV3. УЧЕБНИКИ И ИНСТРУКЦИИ.

    Isogawa Y. - The LEGO Power Functions Idea Book, Vol. 1. Machines and Mechanisms
    Isogawa Y. - The LEGO Power Functions Idea Book, Vol. 2. Cars and Contraptions
    Lego Mindstorms EV3. Полный курс программирования
    Робототехника Lego © для детей и родителей (Robolab, RobotC)
    Овсяницкий Д.Н. Учебники и инструкции
    О.М.Киселев. Математические основы робототехники.

Готовый курс занятий. За время обучения на практике вы можете создать любопытные устройства, освоить программирование на языке С++. Вы получите опыт в электронике, узнаете как работать с платой Arduino, как подключать разные компоненты в разных комбинациях: свет, звук, механика, сенсоры. В процессе работы используется математика, физика и информатика.